Блог


16 Окт 2012

Свадебный виш-лист

Понятие «виш-лист» (wish list) вошло в нашу жизнь сравнительно недавно. В переводе с английского, wish list – лист желаний, заранее написанный список ожидаемых подарков.

С прототипом виш-листа мы все знакомы – кто из нас не писал в детстве писем Деду Морозу или Санта Клаусу? И не столь важно, что исполнению детских желаний тайно способствовали родители. Главное – мечты сбывались, не так ли? Со временем правила упростились, практичную традицию переняли взрослые, благоразумно дополнив письма к Санта Клаусу списками даров ко дню рождения, к свадьбе и другим приятным событиям.

В России виш-листы уже успели стать популярными. Правда, пока далеко не так, как в прагматичной Америке – не всем россиянам идея предварительного заказа подарков кажется правильной. Дарить подарки, руководствуясь заранее составленным списком, некоторым представляется делом довольно скучным. Кроме того, противники списков видят в них дань моде и нежелание напрячь воображение для того, чтобы порадовать близких без подсказок. С другой стороны, у нас так же, как и за океаном, в качестве подарков давно уже прижились «денежные эквиваленты». Как альтернатива «подарку в конверте» появились и подарочные сертификаты, но объем предложений в России на этом рынке пока раз в 20 меньше, чем, например, в США. И все же оба эти варианта, как ни крути, проигрывают виш-листу, который предоставляет какой-никакой, а все-таки выбор. А виновнику торжества - гарантированное удовольствие. Так что даже если вы намерены самостоятельно решить, что подарить близкому человеку, заглянуть в его виш-лист будет совсем нелишним – это поможет понять, в каком направлении сейчас мыслит его автор, чем интересуется, к чему стремится и куда двигается. Поняв это, вы облегчите себе задачу с выбором подходящего подарка.

О чем мечтают молодожены?

Лист

Виш-листы стали популярны еще в 1950-х годах в Соединенных Штатах Америки. Идея списка подарков была придумана продавцами товаров для увеличения прибыли, а уже во вторую очередь – для удобства покупателей. Будущие молодожены оставляли в крупных универмагах Нью-Йорка списки необходимых для семейного хозяйства товаров, чтобы приглашенные на свадьбу гости знали, что им дарить. Разумеется, все старались приехать пораньше, чтобы им не достались самые дорогие варианты.

Потребители оценили удобство свадебных виш-листов, и постепенно это понятие перекочевало в повседневную жизнь. Став частью массовой американской культуры в XX веке, традиция составления виш-листов постепенно распространилась и на другие страны.

Плюсы этого нововведения, в общем-то, очевидны. Составляя свадебный виш-лист, вы, в первую очередь, проявляете уважение ко времени гостей, которые будут избавлены от необходимости объезжать десятки магазинов и ломать голову в поисках чего-то особенного. Кроме того, принято считать, что это признак рационального и ответственного подхода к организации свадьбы.

Как организовать?

На практике это выглядит так. Жених и невеста отправляются в любой из крупных магазинов, где выбирают предметы, которые хотели бы получить на свадьбу. Эти товары вносятся в базу данных, а молодоженам выдается карточка с номером их списка и названием магазина. Карточку вместе с приглашением на свадьбу отправляют каждому гостю, а тем только и остается, что связаться с менеджером магазина и оплатить любую позицию из списка. Для этого совсем не обязательно выходить из дома — достаточно выбрать из виш-листа подарок подходящей ценовой категории и оплатить покупку банковской картой. Таким образом, виш-лист не только помогает экономить время гостей, но и уберегает молодоженов от возможности получить дублированные подарки.
Список желаний должен быть достаточно объемным и включать как можно больше различных категорий подарков. В этом случае приглашенные наверняка смогут выбрать вещь, соответствующую их собственному вкусу и финансовым возможностям. По традиции в списке обычно присутствуют серебро, фарфор, хрусталь, постельное белье и бытовая техника.

Предметы роскоши в виш-лист вносить не принято, однако гости часто кооперируются, чтобы в складчину купить что-то из дорогой мебели или техники. При составлении списка подарков молодоженам следует придерживаться максимальной точности: например, указывая чайник или стиральную машину, обязательно уточнить модель, цвет и размер.

В России возможность составить виш-лист пока предлагают лишь самые крупные магазины и бутики. Гораздо более прогрессивными в вопросе составления свадебных виш-листов являются интернет-ресурсы. Чтобы создать виш-лист и рассказать о нем гостям, существует несколько способов. Самый простой — вывесить список в социальной сети, при этом указать в листе желаний не только наименования, но и ссылки на конкретные подарки. Гости могут «забронировать» ту или иную вещь, оставив комментарий под записью.

Вы также можете зарегистрироваться на специализированном сайте и оставить там свой список желаний. Как только кто-то из гостей выберет из списка подарок, который намерен оплатить, это тут же отобразится на сайте.

Процесс составления списка свадебных подарков увлекателен и со стороны может показаться игрой. Но те пары, которые уже опробовали свадебный виш-лист, высоко оценивают удобство и полезность метода. Во-первых, будущие молодожены получают удовольствие от совместного выбора подарков. Во-вторых, выбирая необходимые для себя вещи, они упорядочивают мечты и получают бесценный в семейной жизни опыт рационализаторства.

Обратный звонок
Заявка отправлена!

Мы с вами свяжемся в ближайшее время